ФГБУ ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ

Центр развития образования и международной деятельности

Пожалуйста включите java-script! Как включить?

Добро пожаловать!

 

Болонский процесс — это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. В качестве основной цели Болонский процесс должен был обеспечить сближение, гармонизацию и последовательность систем высшего образования в Европе.

 

Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран

 

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО, англ. European Higher Education Area, EHEA) — единое европейское образовательное пространство в области высшего образования стран — участниц Болонского процесса. Было оформлено в марте 2010 года во время конференции Будапешт — Вена министров образования

Европы.

 

14-15 мая 2015 года в Ереване состоялся Четвертый Болонский политический Форум, совмещенный с Девятой конференцией Министров стран Европейского пространства высшего образования; российскую делегацию возглавил Министр образования и науки Российской Федерации.

 

По итогам форума были приняты Ереванское коммюнике Министерской конференции и Декларация Четвертого Болонского политического форума.
В соответствии с указанным Коммюнике, Российской Федерацией взяты на себя обязательства, включающие, в частности, внесение изменений в национальное законодательство с целью полного выполнения требований Лиссабонской конвенции о признании квалификаций с предоставлением отчётов Секретариату Болонского процесса к концу 2016 года, подготовка аналитических сведений по ряду значимых процессов и индикаторов сферы образования, обеспечения мобильности научно-педагогического персонала с учётом рекомендаций Рабочей группы Болонского процесса по мобильности и интернационализации, обеспечение автоматического признания квалификаций, присвоенных в других странах ЕПВО, на том же уровне, как и в случае с соответствующими национальными квалификациями, обеспечение возможности для высших учебных заведений использовать подходящее агентство, зарегистрированное в EQAR (Европейском реестре обеспечения качества) — для внешнего контроля качества с учётом порядка принятия решений по итогам такой процедуры на национальном уровне, и другие.

 

(Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе) была принята 11.4.1997 года. Конвенция предусматривает создание целостной и согласованной структуры признания соответствующих квалификаций в рамках системы высшего образования; направлена на формирование правовой базы для регулирования признания квалификационных документов. В Конвенции, в том числе, обозначены процедурные вопросы принятия решений в сфере признания соответствующих квалификаций государственными органами стран, присоединившихся к Конвенции)

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее...